Среда, 21.11.2018, 09:11
Sheshma.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
фото
Категории раздела
Авторские разработки уроков [32]
Авторские разработки мероприятий [3]
Авторские программы [0]
Учебно-методические разработки [9]
Разработки ДОУ [10]
Проектная деятельность [4]
Форма входа
Статистика
Главная » Файлы » Из опыта работы » Учебно-методические разработки

Информатика. Курс лекций Алгоритмы и исполнители. Исполнители "Робот", "Чертежник" и "Черепашка"
20.12.2010, 14:16
В архиве две папки: "algorithm" и "robowin". В первой непосредственно курс лекций в формате MS Word, а во второй среда программирования. Для работы с курсом, архив необходимо распаковать на жесткий диск в любое место. Из папки "robowin" запустить программу robot.exe. При нажатии клавиши F1 вызывается файл справки, содержащий в себе основные приемы работы с исполнителями. В папке /robowin/maze задачи-лабиринты для робота, а в папке /robowin/program - решения этих задач

Материал взят с сайта Константина Полякова, там же появляются все обновления. Рекомендуем для подробного изучения! Сайт стоит потраченного на него времени.

Краткое содержание курса лекций:

Алгоритмы и исполнители

1. Алгоритмы и исполнители 3

Что такое алгоритм? 3

Исполнители 3

Старинные задачи 5

Какие бывают алгоритмы? 5

Программы 6

Задача о перевозчике 7

Ханойские башни (рекурсивные алгоритмы) 8

2. Исполнитель Робот 10

Среда Робота 10

Основные команды Робота 10

Простейшая программа (задача z1-3.maz) 11

Какие ошибки могут быть у Робота? 11

Работа в системе Исполнители 11

Задачи 12

3. Циклы 14

Что такое цикл (задача z2-3.maz)? 14

Правила использования оператора цикла 14

Вложенные циклы (задача z3-3.maz) 15

4. Алгоритмы с обратной связью 16

Что такое обратная связь и зачем она нужна? 16

Как Робот использует обратную связь? 16

Цикл с условием 17

Правила использования цикла пока 17

Задачи 19

5. Условный оператор 21

Что такое условный оператор (задача z5-3.maz)? 21

Правила использования условного оператора 22

Сокращенная форма 22

Что такое сложные условия (задача z6-3.maz)? 23

Правила использования сложных условий 23

6. Переменные и арифметические выражения 25

Зачем нужны переменные (задача z7-3.maz)? 25

Что такое переменная? 26

Объявление переменных 26

Правила работы с переменными 27

Арифметические выражения 28

Цикл с параметром 29

Задачи 30

7. Диалоговые программы 31

Что такое диалоговая программа? 31

Вывод на экран (задача z8-3.maz) 31

Правила использования оператора вывода 32

Ввод данных 32

Правила использования оператора ввода 33

Задачи 33

Вычисления с циклами 34

Задачи 35

8. Процедуры 36

Зачем нужны процедуры? 36

Как ввести новую команду (задача z10-3.maz)? 36

Правила использования процедур 38

Процедуры с параметрами (задача z11-3.maz) 39

Правила использования процедур с параметрами 40

9. Методы составления программ 42

Метод "сверху вниз” 42

Метод "снизу вверх” 42

Комбинированный способ 43

Пример составления программы 43

10. Исполнитель Черепаха 49

Как работает Черепаха? 49

Какие команды понимает Черепаха? 49

Как управлять Черепахой? 49

Как раскрасить рисунок? 49

Окружности 50

Циклы 51

Вложенные циклы 52

Процедуры 53

Процедуры с параметрами 55

Переменные 58

11. Исполнитель Чертежник 64

Прямоугольная система координат 64

Как управлять Чертежником? 64

Использование процедур 66

Процедуры с параметрами 67

Циклы и переменные 68

Сравнение Чертежника и Черепахи 70

Переменные и использование памяти 70

Цикл с параметром 72

Задачи 72


Категория: Учебно-методические разработки | Добавил: Kamil
Просмотров: 20281 | Загрузок: 2333 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 10
10 алёна  
очень круто

8 Поляков Константин Юрьевич  
Уважаемый веб-мастер!

Хорошо бы на этой странице указывать источник и автора разработок. Эти материалы взяты с сайта
http://kpolyakov.narod.ru/school/robots/robots.htm
Там же появляются все обновления.

С уважением,
Константин Юрьевич Поляков,
доктор технических наук, профессор кафедры
судовой автоматики и измерений СПбГМТУ,
учитель информатики ГОУ СОШ № 163,
Санкт-Петербург.


9 Kamil  
Большое спасибо за информацию и за столь интересный курс. Ваш комментарий нам очень помог! Мы сами откопали этот материал на каком то файлообменнике, поэтому автора работ не знали. А поделиться со своими учителями очень хотелось, т.к. курс того стоит!

6 Angel  
Давно искала, наконец-то нашла Супер! Огромное спасибо.

7 Kamil  
Нам приятно, что наша работа проходит не в пустую! И в двойне будет приятно, если вы расскажете о нашем сайте всем своим знакомым!

4 Настёна =)  
Я не поняла юмора! Открываю, а там черти что. Вот напрмер: +О _Ъ@ч╒ н~┼8 ═ ДA▒┴ S> m. Может у меня что-то, но все равно спасибо за то что хоть что-то делают для современных учеников!

5 Kamil  
На самом деле это архив 7zip. И его нужно не открывать, а распаковывать. У Вас в системе должен быть установлен архиватор WinRar или 7zip

2 Alex3479  
Замечательно!!!! Спасибо огромное - скачал, почитал всё очень понятно и доступно good Лицензия тоже устраивает - всё бесплатно... Продолжайте в том же духе - материалов по информатике не так уж много в сети, а что есть - не всегда нам подходит.

3 Kamil  
Используете? Я в этом году нашел и в 9 классе работаю с роботом. Нравится всем smile А Паркетчика не смотрел?

1 Kamil  
Коллеги! Я так и не понял - нужны ли вам такие разработки? Искать ли мне в этом направлении дальше? Может вы можете предложить что нибудь по лучше?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
 Министерство образования и науки РФ

Образовательный портал Министерства образования и науки РТ

Министерство Образования - официальный сайт

Институт развития образования РТ

Татар телендэ Интернет белем узэге

Профсоюз

Официальный сайт Новошешминского района

Новошешминский РОО © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz