[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kamil, Nurhametova-l, marat  
Форум » Методический раздел » Дистанционное образование » Быть или не быть? (А вообще, можем ли мы дистанционно учить?)
Быть или не быть?
Как вы считаете, на сколько сейчас мы (и педагоги и дети) готовы проводить обучение дистанционно?
1.Готовы полностью и уже применяем на практике![ 1 ][20.00%]
2.Технически мы готовы, но слабая методическая база будет тормозить процесс[ 0 ][0.00%]
3.Технически у нас всё есть, но к сожалению уровень IT подготовки учителей оставляет желать лучшего[ 3 ][60.00%]
4.Со стороны школы есть все возможности, но не у всех учащихся есть интернет или компьютер.[ 1 ][20.00%]
5.Ни на сколько. Мы не готовы ни технически ни методически. У нас нет нужных технологий и знаний.[ 0 ][0.00%]
6.Не зависимо от готовности, считаю, что дистанционное не заменит настоящего учителя![ 0 ][0.00%]
Всего ответов: 5
KamilДата: Четверг, 14.10.2010, 11:33 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Быть или не быть дистанционному образованию? Хочется узнать именно ваше мнение! Нужно ли оно? Актуально ли? Справятся ли педагоги с новым видом работы? А ученики?
 
NataliaДата: Суббота, 16.10.2010, 09:34 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта система была бы проще, но не у всех детей есть интернет или компьютер, а к соседям не набегаешься nono roll
 
KamilДата: Вторник, 19.10.2010, 09:21 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Можно проголосовать по этому поводу smile
А вообще, я с вам отчасти согласен. Но только от части. Купить сегодня компьютер (нетбук, БУ комп. не самый шустрый) в комплекте, можно за 10-12 тыр. При желании (хотите я свой продам? happy ). Я думаю, что 90% родителей (а то и больше) могут себе это позволить. Проблема не в этом. Проблема в том, что 70% педагогов просто не владеют компьютерной грамотностью на столько, чтобы использовать этот инструмент. Проще говоря, дальше распечатки десятка страниц из ворда да пары слайдов презентации power poitn они не уходили. а из 30% оставшихся 2/3 не имеют навыков дистанционного обучения. Наша задача и состоит в том, чтобы направить их в нужном направлении.
 
NataliaДата: Вторник, 19.10.2010, 11:54 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за предложение. happy Я имею свой компьютер и нетбук, для меня это не проблема. Да уж..., если обратить внимание как работают на компьютерах, а как будут работать на Буках!!!. Я думаю, что во время сдачи зачетов по компьютерным курсам, надо отнестись к этому серьезней, т.к учителя справку из ИМЦ получают, а работать (даже в Wordе) не могут. Как быть в этом случае? angry
Я сравниваю, как мы (ЗАМы) Вам сдавали зачет в ИМЦ , и как сдавали зачет учителя... good
 
KamilДата: Вторник, 19.10.2010, 13:29 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Гм... мы учмтем Ваше замечание. Но вот еще что: почему-то обучение учителей комп. грамотности самими учителями воспринимается как несерьезная, пустая трата времени. Почему?! Это ведь будущее? от этого никуда не денешься. Почему они сами не хотят учиться? А других учат? Ведь это их хлеб! Если завтра буду реструктурировать школу (не секрет - численность учащихся неуклонно снижаетс), кого первым уволят? Учителя который со стажем, но не в зуб ногой в новые технологии? или молодого, но в этих технологиях прекрасно разбирающегося? На мой взгляд, ответ очевиден. Жаль что не всем. Да и потом, мы обучали только основам комп. грамотности. Это только первый толчек в нужном направлении! ИКТ миир очень динамичен и то, что было актуально вчера - сегодня уже никому не нужно. Это не математика русский язык - раз и на всегда. Нужно быть, что называется, в курсе. Мы старались донести это до слушателей. Учили учиться.
А Вы в курсе, что многие учителя, получившие ноутбуки в этом году, негативно отреагировали на это? Типа: придется носить его каждый день на уроки - тяжело. Нужно будет делать что-то дополнительное или отличное от того, к чему мы привыкли... и т.п. А пока не было буков, слышались жалобы на плохое оснащение комп. техникой. школ и учителей. Кто сам не возмущался, тот поддакивал.
 
NataliaДата: Среда, 20.10.2010, 11:49 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
sweated Нет, вы не подумайте, это не замечание. Просто очень выводит из себя, когда тебя просят сделать ту или иную работу на "компе" за них. "Отказать"или "нагрубить" неудобно, да и не в моих правилах это, а справки то они получили!
Вы правы и я с вами полностью согласна. По поводу негатива, я уже с этим столкнулась. переубедить менталитет очень тяжело- придется "попотеть" happy . Лично для меня, я бы лучше делала записи только в электронных журналах чем в таких (не люблю писать), а потом придется и тут и там!
 
KamilДата: Среда, 20.10.2010, 16:44 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
А вы не думаете, что сами приучили коллег к такому гм.... захребетничеству roll
Quote (Natalia)
переубедить менталитет очень тяжело- придется "попотеть"
Это пока нет стимула (стимул - это палка с острыи концом, как вам известно smile ) В нашем случае стимулом должен являться рубль. Моё мнение такое: если зарплата учителя будет достаточно высокой, а равно высоким станет и престиж этой профессии, то тогда люди сами засядут за изучение новых технологий и методик, лишь бы не лишиться работы. Только когда это будет... Известно, что з/п у нас в стране на много ниже европейских потому, что производительность труда у нас тоже низкая. Вот и нужно думать - как поднять производительность труда?
 
AiratДата: Пятница, 29.10.2010, 15:20 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Я считаю, что в будущем дистанционное обучение прочно займет свое место. Технологии будут развиваться, а с учителями при таком отрицательном отношении к ИКТ, будет посложнее. Как правило, если человек любит свою работу, он будет выполнять его максимально качественно, будет стараться развиваться, искать новые пути, совершенствоваться. Если же он негативно к этому относится бесполезно ждать больших результатов. Все будет идти на формальном уровне. К чему все это? А все к тому, что пока все учителя не будут владеть компьютером хотя бы на 4, внедрение новых технологий будет идти в принудительном порядке. И качество не будет соответствовать ожидаемому.
 
ДедДата: Суббота, 30.10.2010, 08:55 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен с Airat в будущем дистанционное обучение прочно займет не только свое место, но думаю и место многих педагогов...
Ситуация: (Представьте. В школах остались по 3-4 учителя заполняющих документацию и вводящие базовые данные в электронные журналы. В каждом регионе открывается центр дистанционного обучения, приема ответов на тестовые задания и, соответственно ежегодного очного экзамена для выдачи аттестатов)!?!?!?!?!?!?
О Б С У Д И М ?????????????????
 
AiratДата: Суббота, 30.10.2010, 21:12 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Обсудим. Дело в том, что дистанционное обучение прочно займет свое место в системе обучения и никогда не заменит живого общения учителя и ученика. Данная технология должна заполнить пробелы в образовании. Всем известна ситуация во время зимних морозов, когда учащиеся пропустили немало занятий. То, что я увидел на семинаре вселило уверенность, что при наличии технических условий (а они практически у всех есть) а также определенных навыков использования интернет технологий у учителей и учащихся возможно использование интернета для организации учебного процесса. Кроме того учащийся, который пропускает занятия по болезни мог бы наблюдать за уроком (если его физическое состояние позволяет) и быть в курсе того, что проходят дети.
Вашу ситуацию Дед я тоже представляю. Эта ситуация вполне реальна в том случае, если все дети будут идеально послушными, сознательными и стремящимися к знаниям. Но это практически невозможно.


Сообщение отредактировал Airat - Суббота, 30.10.2010, 21:13
 
KamilДата: Понедельник, 01.11.2010, 08:52 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 7
Статус: Offline
Присоединяюсь к Айрату. Живого учителя ни какие технологии не заменят. Человеческое общение - это одно из самых больших благ, которым мы обладаем и, к сожалению, не оцениваем по достоинству. Другое дело, что дистанционное образование расширяет возможности учителя в преподнесении знаний и возможности ученика в их получении. Имея такой мощный инструмент как компьютер+интернет не только глупо, но и ПРЕСТУПНО, не использовать их в образовательной деятельности.
 
Форум » Методический раздел » Дистанционное образование » Быть или не быть? (А вообще, можем ли мы дистанционно учить?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: